- формирование классового сознания у рабочих - большевизация коммунистического движения.
Из истории революционного движения
Сегодня многие коммунистические партии ставят перед собой задачу создания в трудовых коллективах профсоюзные и партийные ячеек, но почему-то до сих пор ничего не получается. Почему? По этому поводу, на наш взгляд, представляет интерес отрывок из книги Эдуарда Дуне «Записки красногвардейца», вышедшей в Чикаго в 1995 году. И хотя Э. Дуне бывший троцкист и в отрывке пишет о деятельности в дореволюционной России другого активного троцкиста Тимофее Сапронове, поучиться все же есть чему.
Он (Тимофей Сапронов – ред.) устроился на завод «Проводник» (под Москвой), там работало 5 тысяч человек. Спустя несколько месяцев, у него было 400 членов профсоюза и большевистской ячейки. Рабочие «Проводника» не видели надобности в профсоюзах. Заработки были хорошие, и особых конфликтов с начальством не было. Тогда среди рабочих пронесся слух, что какая-то газета напечатала статью про их завод, в котором ругали администрацию. Все сразу захотели ее прочитать. Оказалось, что в газете печатников Сапронов помесил статью о плохой технике безопасности в резиновой промышленности, потому что администрация больше заботится о доходах акционеров и экономит на вентиляции. Из этой статьи многие рабочие впервые поняли, что все это было результатом капиталистической погони за прибылью. Обстановка на заводе сразу изменилась. На рабочих произвело сильнее впечатление и то, что кто-то посторонний думает о них. С этого момента Сапронов начал организовывать на заводе подпольные партийные ячейки.
Из опыта работы с коллективом сегодня
Посещая знакомых на рабочих местах, после беседы на отвлеченные темы типа как нам тяжело жить, какое правительство у нас плохое, что нас ждет впереди, и главное – Что же делать? Тут как раз вовремя достать газету или листовку и предложить собеседникам ее почитать. Посетить эту рабочую группу еще раз, предложить опять бесплатно газету или листовку с ответами на обсуждаемые в прошлый раз вопросы. После этого товарищи уже привыкают к вашим визитам и уже ждут ваши газеты и листовки. И где-то на третий, четвертый визит можно предложить коллегам помочь в выпуске газеты газетным материалом и разумеется материально, т.к. газета выпускается на свои деньги, а выпуск становиться все дороже и дороже. Как правило, увидев, что газета пишет о их проблемах, обязательно находятся люди готовые помочь с выпуском газеты.
Пропаганда на контрастах
Например, во время беседы рассказать рассказ, очерняющий Сталина, какого-нибудь малоизвестного автора или политика и задать вопрос: Кто знает такого? Наверняка никто. После этого зачитать всем известные слова У. Черчилля о Сталине, и задать вопрос: Все знают У. Черчилля? Обычно Черчилля знают все. Здесь делают вывод: Что говорят о великом человеке пигмеи, и как отзывается о нем Титан.
Как начать пропаганду на предприятии
1. Ознакомиться с особенностями предприятия, на котором собираетесь вести пропаганду, узнать о его проблемах 2. Через знакомых и родственников завести знакомство с рабочими и работницами предприятия, с которыми необходимо вести постоянную работу. 3. Для начала предложить бесплатно газету, или листовку, на которых давать адрес сбора организации или номер телефона. 4. Газету не просто отдать, а поговорить по душам, узнать имя, где и кем работают, узнать телефон собеседника, чтобы можно легче было связаться в будущем. 5. Выяснить какие у них на производстве проблемы, предложить снова встретиться, чтобы обменяться мнениями. 6. После проведенной беседы написать в редакцию отчет о собеседнике и о проблемах на производстве, где он работает, чтобы подготовить статью или листовку на злободневную тему для данного предприятия. 5. После этого снова встретиться с этим товарищем, и уже предложить номер газеты или литовку с рассказом о проблемах рабочих, работающих на данном предприятии. 6. Предложить написать письмо или заметку в нашу газету. Потом предложить помогать газете материально или начать ее распространять.
Правила пропаганды, которые нельзя забывать
Нельзя пропагандисту-большевику распространять среди рабочих газеты партий, не стоящих на позициях рабочего класса, даже если в них есть интересный материал. Эти газеты можно давать тем, кто уже подготовлен, у кого есть классовая позиция, и они понимают ложь в этих газетах. Для победы революции необходимо развивать классовое сознание у рабочих. А это смогут сделать только большевистские газеты, которые все события объясняют с позиций классового подхода. Если материал в чужих газетах представляет какой-то интерес, то его лучше отксерокопировать и давать отдельно от остального материала газеты. Газеты левого толка можно давать мелкой буржуазии и интеллигенции, чтобы они хоть как-то начинали сочувствовать левому движению, т.к. большевистские ценности они обычно сходу отвергают. При общениях с разными слоями пролетариата необходимо учитывать их интересы, т.е. должен быть дифференцированный подход: женщин-работниц могут волновать несколько иные проблемы, чем работников мужчин. Необходимо хорошо знать содержание газетных статей, чтобы можно было квалифицированно анонсировать тот материал, на который читателю надо обратить особое внимание.